Публичный отчет за 2021 - 2022 учебный год
Юридический и фактический адрес школы – сада:
442325, РФ, Пензенская обл.,
Городищенский район
р.п. Чаадаевка,
ул. Молодёжная, 9
т. 8(84158) 42848
Установлен следующий государственный статус:Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста:«Начальная школа – детский сад»
Органы управления образовательным учреждением:
1.Педагогический совет.2.Общее собрание трудового коллектива.
Особенности расположения общеобразовательного учреждения:
Наше ОУ «Начальная школа – детский сад располагается в густонаселённом микрорайоне р.п. Чаадаевка. В связи с тем, что в микрорайоне школы много жилых домов, школа не испытывает затруднений в наборе учащихся, воспитанников. Контингент родителей: это родители из среды интеллигенции (врачи, педагоги, работники культуры), работники предприятий.
Степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых воспитательно-образовательных услуг образования:
По результатам проведения анкетирования родителей воспитанников и обучающихся выявлен показатель удовлетворенности родителей качеством предоставляемых воспитательно-образовательных услуг образования, что в процентном отношении составляет: дошкольном звене – 90%, младшем школьном – 95%.
Педагогический коллектив стабилен. Образовательное учреждение полностью укомплектовано кадрами. Наши воспитанники детсада успешно продолжают обучаться в школах р.п. Чаадаевка, а учащиеся – в МБОУ СОШ №1, МБОУ ООШ №2. В школе-саду обучается и воспитывается 177 детей дошкольного и младшего школьного возраста. Здание типовое. В нём расположены:
4 класса
5 дошкольных групп
Музыкальный зал
Физкультурный зал (имеется спортплощадка)
Библиотека
Медицинский кабинет
Методический кабинет
Кабинет основ компьютерной грамотности
5 игровых площадок (дошкольные группы)
В первый класс принимаются дети с 6,5 лет, не имеющие медицинских противопоказаний.
Большое внимание в работе уделяем вопросам преемственности: дошкольное и начальное образование.
Педагогический коллектив:Школа – сад полностью укомплектована.
Всего педагогов – 14
По образованию:
высшее педагогическое – 60%
среднее специальное – 31%
По квалификации:
I категория – 56%
По стажу:
до 10 лет – 19%
до 20 лет – 44%
свыше 25 лет – 37%
Повышение квалификации – 100%
Организация воспитательно-образовательного процесса
В содержании воспитательно-образовательной работы нашего ОУ обеспечивается преемственность по следующим направлениям:
– создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья как физического, так и психического обучающихся и воспитанников;
– построение единой содержательной линии образовательного процесса;
– личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми.
Основу дошкольного образования составляет уровень и качество развития ребёнка. Начальное образование строится на основе предметного обучения. Используемые учебные программы соответствуют обязательному минимуму содержания начального образования.
Организация учебно-воспитательного процесса в начальной школе строится на основе скоординированной деятельности педагогических и психологических служб.
Основные задачи:
- Использование современных педагогических и информационных технологий.
- Создание комфортных условий для овладения знаниями, умениями, навыками, соответствующими учебным программам и требованиям ФГОС.
- Пропаганда здорового образа жизни, внедрение здоровьесберегающих технологий.
С 2 класса введено изучение английского языка с целью развития речевой культуры младших школьников и адаптации в условиях современного цивилизованного общества.
Детский сад работает по образовательной программе дошкольного образования МБОУ НОШ – ДС р.п. Чаадаевка.
Приоритетными направлениями ОУ являются:
– физкультурно-спортивное;
– экологическое;
– художественно-эстетическое;
– интеллектуальное;
– речевая коррекция.
Воспитательно-образовательный процесс в ОУ организован на личностно-ориентированном стиле взаимодействия педагогов с детьми, который базируется на следующих основных положениях:
– гуманизация способов общения с ребёнком как целевая ориентация на педагогов;
– использование педагогами новых форм работ с детьми, в том числе индивидуальной и по подгруппам, направленных на реализацию индивидуального подхода;
– диагностика индивидуальных особенностей детей
– проведение специальной работы по созданию положительного психологического климата в коллективе.
Школа – детсад обеспечивает интеллектуальное познавательное и личностное развитие дошкольников. По результатам диагностики овладение детьми основными разделами «Программы» высокий и средний уровень составляет:
2014 г. – 80%
2015 г. – 85%
2016 г. – 87%
По результатам диагностики дети подготовительной к школе группы находятся на следующем уровне готовности к обучению в школе: средний балл готовности – 4,6 балла (максимальный 5 б.).
Режим работы школы – сада
ОУ работает с 700 до 1730 часов. Дошкольные группы с 700 до 1730 часов.
Начало занятий для учащихся 1,2, 3, 4 классов с 830 часов, окончание занятий в 1220, с 1200 до 1800учащиеся находятся в кружках (декоративно-прикладное искусство, музыкальная школа на базе МБОУ НОШ – ДС р.п. Чаадаевка).
Суббота, воскресенье, все праздничные дни – выходные в детском саду и в 1 классе. В 2,3,4 классах шестидневная рабочая неделя, воскресенье, праздничные дни – выходные.
Работа с родителями (индивидуальные беседы) проводится в течение дня во время утреннего приёма детей в детский сад и вечером.
Родительские собрания проводятся в вечернее время с 1600 час.
Организация питания
Дети дошкольного возраста питаются 4 раза в день по режиму, обеспечены полноценным сбалансированным питанием, что обеспечивает нормальный рост и развитие детского организма, повышает иммунитет ребёнка, его работоспособность, создаёт оптимальные условия для его нервно-психического и умственного развития. В среднем питание в день в детском саду составляет 80 руб.
Младшие школьники питаются 2 раза, завтрак – 930 на большой перемене и обед с 1210 до 1300.
Динамика состояния здоровья Каждым ребёнком пропущено по болезни: 2014 г. – 4,0; 2015 г. – 3,8; 2016 г. – 3,5 детодня.
В своей работе большое внимание уделяем приоритетному направлению: воспитание здорового ребёнка. В школе – саду наработана система физкультурно-оздоровительной работы. В детскому саду: утренний приём на воздухе, утренняя гимнастика в различных формах (по опознавательным знакам, под речетатив, по подвижным играм), психогимнастика по М. Чистяковой, воздушно-контрастное закаливание по Ю. Змановскому, точечный массаж, туристические походы, Дни здоровья, конкурс «Зимняя фантазия»; в начальной школе – утренняя зарядка, физминутки, гимнастика для глаз, аэробика, походы, различные соревнования, праздники, конкурсы «Самый здоровый класс», «Спортсмен года».
Осуществляется контроль за учебной нагрузкой и объёмом домашних заданий. В школе созданы нормальные санитарно-гигиенические условия.
Лицензирована медицинская деятельность. Имеется медицинский кабинет, где оказывается различная помощь воспитанникам и обучающимся, проводятся плановые медосмотры, вакцинации, консультации для обучающихся и родителей. Учащиеся осваивают программу «Разговор о правильном питании».
В план работы ОУ включаем различные мероприятия по физкультурно-оздоровительной работе: педсоветы, недели здоровья, семинары-практикумы, Урок здоровья.
Обеспечение безопасности
В целях противопожарной безопасности в школе функционирует автоматическая пожарная сигнализация с системой оповещения. На случай чрезвычайных ситуаций в школе разработана система тренировочных мероприятий, проводятся тренировочные занятия по выводу воспитанников, учащихся и работников на случай ЧС.
В дневное время в школе – саду организовано дежурство сотрудников учреждения, в ночное время – ночных сторожей.
Воспитатели, учителя в системе с детьми проводят беседы по технике безопасности.
Степень удовлетворенности педагогов организацией образовательного процесса:
По результатам анкетирования педагогов уровень составил: 85%. Успеваемость в школе за 2015 - 2016 учебный год – 79%.
Ежегодно на базе ОУ проходят методические объединения. Традиционными стали такие мероприятия как: Неделя творчества, Неделя музыки, Неделя Здоровья, Неделя сказки, «День игры», внедрение в практику работы ОУ технологии проектирования.
Ресурсное обеспечение воспитательно-образовательного процесса:
В школе – саду функционируют 5 дошкольных групп, 4 класса. Здание соответствует стандартам. Имеются все вспомогательные помещения.
Учебно-воспитательный процесс обеспечивается всеми передовыми техническими средствами: имеется компьютерный класс, имеется телевизор, DVD, магнитофон, музыкальные центры. Приобретена магнитно-маркерная доска, приобретено оборудование, методические пособия, дидактический, наглядно-иллюстративный материал за счёт средств местного и областного бюджетов.
Педагогические кадры обеспечены на 100%. В школе функционирует социально-педагогическая служба.
Заключение:
Основными проблемами ОУ остаются следующие:
1.Продолжить работу по внедрению в практику работы с детьми технологии проектирования как способа гуманистического подхода в образование дошкольников и младших школьников.
2.Продолжить работу по преемственности обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Вы можете написать нам по адресу:
442325, РФ, Пензенская обл.,
Городищенский район
р.п. Чаадаевка,
ул. Молодёжная, 9
Адрес электронной почты:
sad-saikova@yandex.ru
Надеемся на конструктивное сотрудничество!
Директор МБОУ НОШ - ДС р.п. Чаадаевка: М.Г. Неклюдова